Арифметические навыки

Умный – значит состоятельный!

Развивать арифметические навыки у детей можно ненавязчиво, так, что они этого даже не заметят.

Научить малыша навыку счета можно легко и весело. Впрочем, переживать, что освоить счет с ходу не получается или у малыша не лежит душа к освоению этого важного умения, тоже не стоит. Во-первых, у каждого свои темпы и интересы в жизни, а во-вторых, в школу даже сейчас, в эпоху моды на раннее развитие, дети идут все-таки именно для того, чтобы учиться сначала азам, в том числе арифметике.

Так что ваш малыш уж точно рано или поздно освоит навык счета, равно как и любой другой ребенок, посещающий среднюю школу. Но можно попробовать все же заинтересовать кроху изучением арифметики и до школы. Любые развивающие занятия организуйте по принципу „чтобы было интересно”.

Занимайтесь с ребенком, а чтобы уроки доставляли ему удовольствие, возьмите его с собой в магазин и предложите самому выбрать пособие по вкусу (например, прописи с наклейками или тетрадь-книжку с веселыми задачками).

Дома чаще играйте в магазин, причем хорошо подключать к игре как можно большее количество участников, как детей, так и взрослых. Чтобы игра не наскучила, регулярно обновляйте ассортимент магазина (продукты, книги, игрушки и т.д.) и чаще меняйтесь ролями, предоставив ребенку возможность побыть то продавцом, то покупателем, а то и вооруженным инкассатором, в задачу которого входит пересчитать всю выручку за время работы магазина. В такой игре и считать потренируетесь, и основы предпринимательства объясните. При каждом удобном случае как бы невзначай задавайте малышу вопросы, не акцентируя внимание на том, что это занятие, тренировка.

Фразы типа „Давай потренируемся считать!” нежелательны, потому что могут вызвать реакцию отторжения, протест (особенно если ребенку в силу особенностей характера свойственно некоторое упрямство или желание побаловаться).

Апеллируйте к стремлению малышей помочь, быть похожим на старших, решать „взрослые” проблемы. К примеру, собираясь оплатить покупки в супермаркете, посетуйте: „Ой, какие очереди в кассу! Посчитай, где меньше людей, а то долго стоять не хочется. А я деньги приготовлю…”

Наконец, обыграйте желание ребенка иметь собственные карманные деньги. В магазине предложите ребенку посчитать стоимость небольшой покупки (учитывайте, до скольки малыш умеет считать) и сдачу, которую вам должны вернуть. Если ребенок сосчитает правильно, то сможет оставить сдачу себе.

Источник: Журнал "Лиза. Мой ребенок", октябрь 2014




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2018

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Раннее развитие детей"