Учимся читать по методике Алексея Кушнира

обучение чтениюУ ребенка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод — соединить этот артикуляционный автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом.

Как это сделать?

1. Буквы осваиваются с помощью обычных кубиков легко и быстро.

2. Способность ребенка собрать из кубиков слово «велосипед» по образцу, написанному авторучкой, означает готовность осваивать чтение.

3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем «читателя, влюбленного в книгу», читая ему вслух. Все попытки пораньше сбагрить с рук «читателя», на которого уже не надо тратить время, — это лень и эгоизм взрослых. Читать вслух детям надо до 16-ти лет.

Шаги по обучению чтению

Первый шаг обучения собственно чтению — взрослый читает и показывает ребенку синхронно в тексте то, что читает (как караоке).

Второй шаг — взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребенка, двигая его руку по тексту.

Третий шаг — ребенок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Добиваемся легкости и адекватности показа.

Четвертый шаг — убегаем голосом от пальчика ребенка вперед и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по строке вслед за голосом.

Пятый шаг — взрослый читает, а ребенок следит по тексту. Темп чтения взрослого — до 50-60 слов в минуту.

Шестой шаг. Убедившись, что ребенок следит за чтением взрослого непринужденно и легко, делаем резкий скачок в темпе — читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 слов в минуту. Добиваемся легкости и непринужденности слежения ребенком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот!

Седьмой шаг — с удивлением обнаруживаем, что ребенок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение.

Типичные ошибки при обучении:

- многократное чтение одного и того же;

- чтение ребенком вслух (на всякий случай);

- самостоятельное чтение ребенком без звукового ориентира;

- обсуждение прочитанного при посторонних.

Плюсы методики

Учимся быстро. Новый подход к обучению чтению позволяет научить детей читать целыми словами за два – два с половиной месяца. За первый год ребенок осваивает материал не только первого, но и второго класса.

Читаем быстро. Темп чтения про себя, хотя для Кушнира это и последний по значимости критерий, не менее 300 слов в минуту. А в традиционных системах – в два, в три раза ниже.

Дети любят книгу. Эта любовь на всю оставшуюся жизнь. Если обычно дети за первые годы обучения чтению осваивают три-четыре книжки, то, занимаясь по методу Кушнира, они прочитывают как минимум 50-60 книг. Причем это литература самой высокой пробы, том за томом из библиотеки мировой классики. То есть закладывается огромный потенциал будущего развития человека, духовного и интеллектуального.

Скорость чтения не мешает понимать смысл. Наоборот, чтение без понимания в методике Кушнира невозможно.

Обучение от буквы, слова к его произношению закрепляет в памяти правильный образ слова – так, как оно пишется, а не произносится. Дети, обучавшиеся по Кушниру, изначально пишут грамотно.

Минусы методики

Начав заниматься, нельзя прекращать занятия ни на один день. Пропустите пару дней, и вам придется все начинать сначала, ребенок просто забудет все, что освоил.

Вашего малыша ожидают трудности в школе. Дети читают бегло, понимают, пишут грамотно, но не умеют делать фонематический анализ. Возникает, конечно, вопрос: зачем им фонематический анализ, если они и так хорошо читают и пишут? Но не нам с вами менять школьную программу.

Отдав ребенка в обычную школу, вы рискуете растерять добытые навыки. Ведь по программе он все равно будет вынужден делать упражнения на развитие фонематического слуха, и может случиться так, что слуховой образ слова начнет вытеснять его зрительный образ, и письмо станет менее грамотным.

Кому не стоит заниматься по Кушниру

Неустойчивое внимание, рассеянность – это препятствие на пути освоения метода. Ребенок не сможет следить за вами по тексту, соотносить произнесенное слово с написанным.

Слишком подвижный, неусидчивый ребенок тоже с трудом сможет высидеть рядом с мамой, даже если читать суперинтересный текст. Вам придется учиться по чуть-чуть, урывками. Результата в таком случае можно ждать очень долго.

Чересчур занятые родители, которые не могут с уверенностью сказать, что каждый день они готовы посвятить обучению хотя бы полчаса, тоже рискуют потерпеть фиаско.

По материалам Центра психолого-медико-социального сопровождения УСПЕХ.




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2018

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Раннее развитие детей"