Игры и игрушки от года до трех лет

Ваш малыш из возраста младенчества перешел в ранний дошкольный возраст, который некоторые исследователи называют " ходячим" детством, включая сюда детей от года до трех лет. Само название говорит о главной перемене, происшедшей с вашим малышом: он начал ходить и это повлияло на все его развитие.

У малыша появилось стремление к самостоятельности и независимости. В то же время он продолжает чувствовать большую привязанность и зависимость от родителей, особенно от того из них, с кем он проводит большую часть времени.

Постепенно у вашего малыша появится интерес к детям. Вначале контакты между вашим малышом и его сверстниками возникнут по поводу игрушек или предметов, потом они начнут подражать друг другу в игре и постепенно это перерастет в совместную игру.

Большие перемены произойдут с речью вашего малыша. Резко возрастет количество слов. От года до полутора лет словарь вашего малыша возможно состоял из 10 слов, а к двум годам он колеблется от 50 слов у одних детей, до 200 у других. Фраза состоящая из слова и жеста или из двух слов станет развернутой и появится связная речь, то есть возможность словами описать происходящее.

Дети в этом возрасте начинают понимать, что между предметом и его функцией есть определенная связь: веником подметают, а расческой причесываются. Малыш начинает видеть причину и следствие и может предвидеть результат своих действий.

В зависимости от всех этих перемен изменится и его игра, от подражания простым действиям малыш перейдет к символическим действиям, иными словами у него появится элемент "как будто", который связан с появлением у него воображения.

Все эти перемены в игре, возможно, потребуют от вас "ревизии" игрушек малыша.

От года до полутора лет.

Ребенок любит:

• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.

• Вставать и садиться.

• Играть, сидя на корточках.

• Ходить по лестнице.

• Залезать на диван, кресло.

• Подражать вашим действиям.

• Возражать, говоря “нет.”

• Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,

• Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.

• Отвечать на простые вопросы

• Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.

• Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.

• Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.

• Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.

• Играть с песком, с водой.

• Кушать самостоятельно


Дайте ребенку:

• Ваше внимание.

• Время для совместной игры.

• Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.

• Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.

• Детский устойчивый стульчик и столик.

• Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.

• Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями.

• Пирамидку из трех - четырех колец.

• Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.

• Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.

• Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.

• Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.

• Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.

• Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.

• Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.

• Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.

• Книжку из картона с простыми понятными картинками.

• Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.

• Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.

От полутора до двух лет.

Ребенок любит:

• Использовать в речи слова.

• Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов.

• Бегать, помогать по дому,

• Утверждать “мое”.

• Наблюдать за старшими,

• Приходить, когда его зовут,

• Залезать на все предметы,

• Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,

• Переносить и приносить предметы,

• Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,

• Сортировать предметы.

• Копать и размешивать,

• Класть предметы на место.

• Черкать на бумаге,

• Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.

• Завинчивать и отвинчивать.


Дайте ребенку:

• Игрушку “почтовый ящик”- 3 - 4 разными отверстиями.

• Детский магнитофон, включаемый нажатием.

• Сумку для ношения предметов,

• Пастель, мелки больших размеров и бумагу.

• Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.

• Книжки с простыми знакомыми сказками,

• Простой конструктор, простые пазлы

• Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,

• Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.

• Постоянную любимую игрушку - куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.


От двух до трех лет.

Ребенок любит:

• Общение со взрослым, в том числе по телефону.

• Играть рядом, а потом и вместе с детьми.

• Принимать самостоятельные решения.

• Рассматривать фотографии.

• Петь песенки.

• Помогать по хозяйству.

• Смотреть телевизор.

• Играть с водой.

• Чистить зубы.

• Купаться (но не мыть голову)

• Старые любимые игрушки.

• Свою одежду и обувь.

• Качаться на качелях.

• Лазить по лестницам и шведской стенке.

• Пересчитывать предметы.

• Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)

• Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми.

• Игры с правилами.

• Рассматривать книги, слушать чтение.

• Рисовать, лепить, строить.

• Наряжаться.

• Вынимать и складывать предметы.


Дайте ребенку:

• Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.

• Альбом с фотографиями - рассматривать и называть знакомых людей.

• Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи - рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.

• Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.

• Возможность поговорить по телефону.

• Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы "Доктор", "Парикмахерская", кукла с набором одежды.

• Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.

• Пластилин и формочки для печенья - вырезать разные фигурки из пластилина.

• Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.

• Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.

• Почтовый ящик с 4 - 5 отверстиями.

• Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 - 6 ,картинками и набор маленьких картинок к ним.

• Мелкие игрушки или предметы - пересчитывать, группировать.

• Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка.

• Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками - наряжаться.

• Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" - для показа сказок вашему малышу и его друзьям.


Источник: http://forums.rusmedserv.com



Обсудить этот материал на форуме



Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2018

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Раннее развитие детей"