20 игр на природе

игры для детейМаленьким детям очень важно проявлять самостоятельность. Игры с природными материалом – как раз то, что им нужно!

Выполнение простой работы развивает самостоятельность, чувство собственного достоинства, независимость, уверенность в себе. Потому дети так любят самые простые игры с водой, песком, природным материалом. Игротеку можно устроить где угодно, в том числе и на даче. Наливая, переливая, перемешивая и окрашивая обыкновенную воду, ребенок познает окружающий мир, знакомится с особенностями веществ и материалов. Игры с природным материалом и песком дают малышу разнообразные тактильные ощущения, помогают познать разнообразие окружающего мира, учат различать предметы и материалы по их особенностям. Чтобы с пользой проводить драгоценные теплые денечки, давайте вместе вспомним самые интересные из них.

1. „Переливы”

Налейте в таз воды, дайте ребенку емкости разной формы и раз­мера и покажите, как переливать воду из одной в другую. Лучше взять пластиковую, небьющуюся посуду. Обратите внимание крохи на то, что воду из большого стакана нельзя полностью перелить в маленькую чашку (она не поместится и прольется), что удобнее наливать воду в широкую емкость, а переливать, наоборот, из узкого горлышка.

2. „Рыболов”

Выберите 5–7 мелких резиновых игрушек для игр в ванне и положите их в большой таз с водой. Затем предложите малышу поймать игрушки маленьким ситечком и переложить в другую посуду. А еще можно ловить игрушки „неводом” — платочком.

3. „Необыкновенный рисунок”

С помощью простых природных материалов можно создавать настоящие шедевры. Налейте в небольшие емкости пальчиковые краски или гуашь и опустите в каждую по нескольку камушков. На дно коробки поместите лист белой бумаги. Теперь вместе с крохой аккуратно переложите выкрашенные камни в коробку. Закройте крышку, и пусть малыш трясет ее, как захочет. Когда откроете крышку, то обнаружите, что камушки нарисовали замысловатую картину. Если занятие понравится, то можно экспериментировать, меняя предметы, цвет и количество красок.

4. „Буль-буль”

Научите ребенка дуть через соломинку или толстую макаронину в стакан с водой. Следите за крохой!

5. „Асыки”

Известная национальная дворовая игра понравится и вашему малышу. Встретить обладателей набора асыков можно довольно часто. Если вы наберете штук 6–8 косточек, покрасьте их в разные цвета и отправляйтесь на улицу. Если привлечете к игре друзей малыша, то проводите командные игры. Если же нет — достаточно и двоих соперников. Правила можете придумать сами: кто выбьет больше красных асыков, а кто — зеленых. Или проверьте, кто самый меткий стрелок. Заодно повторите с малышами цвета. Можно очертить круг, за края которого не должен вылетать асык. Если вылетел — очки уменьшаются.

6. „Маленький испытатель”

Налейте в стаканчики воды и пробуйте растворять в воде различные вещества. Отлично подойдут соль, сахар, мед, варенье, кофе, крахмал, рис, песок, бусинки и т.д. Обратите внимание малыша на то, что раствор становится мутным, когда вы растворяете крахмал, а вот сахар растворяется полностью. Масло будет всплывать, собираясь на поверх­ности воды каплями.

Позвольте ребенку самому произвести опыты и подумайте, что еще можно попытаться растворить в воде.

7. Рисование водой

Смочите бумагу водой. Разведите краски до необходимой насыщенности. Предложите ребенку набирать разведенную краску губкой или ватным шариком и капать на бумагу. Можно капать по нескольку капель, при этом пятна будут расползаться, создавая красивые расплывчатые рисунки.

8. „В тишине”

В этой простой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают звук, на который раньше не обращали внимания. Это может быть тиканье часов, пение птиц, шум дождя, а можно также пошуршать корой дерева, погреметь каштанами или орехами, постучать камнями, позвенеть в колокольчик и т.д. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так малыши научатся не только видеть, но и слышать.

9. „Пенное удовольствие”

Покажите ребенку, что если на губку налить шампунь и очень активно его отжимать, то получается густая пена. Отличная пена образуется, если взбить шампунь венчиком для взбивания яиц. А потом пенные шапочки можно снимать ложкой. Когда пены останется не­много, попробуйте рисовать на ней точки, круги, зигзаги и спирали: они медленно исчезают с поверхности.

10. „Водонос”

Налейте немного воды в тарелку, рядом поставьте еще одну та­релку. А потом с помощью губки постарайтесь перенести воду из одной тарелки в другую. Важно, чтобы вода не капала с губки, а оказывалась полностью отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упало, следует показать малышу, как легко и приятно можно убрать любую лужу губкой или тряпочкой. Малыш запомнит и потом будет вытирать со стола пролитую воду.

11. „Тонет и плывет”

Предложите ребенку игру: мышата хотят переплыть на другой берег ручья и строят плот. Но вот беда: они не знают, из чего его строить. Попробуем подобрать им что-то подходящее. Налейте в большую миску воды и подберите разные предметы — пластмассовые фигурки, камешки, кусочки бумаги, дерева, металлические предметы, шишки и т.д. Опускайте их в воду и отбирайте те, которые не тонут.

12. „Вода поет”

Продемонстрируйте, что вода может звучать по-разному. Лейте воду и слушайте ее звук. Сначала струйкой, потом выплес­кивайте одним движением, по капельке, лейте на железо, на дерево, ткань.

13. „Камушки-близнецы”

Найдите на прогулке три камушка, постарайтесь выбрать два одинаковых. Дайте ребенку один из двух одинаковых камушков. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с крохой об этом камне: расскажите, какой он формы, какого цвета, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же камушек и скажите: „Посмотри, они одинаковые”. Положив их рядом, отметьте: „Видишь, как они похожи”. Затем вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: „Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?” Затем положите перед ребенком один из этих двух камушков и оставшийся непарный. Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: „Покажи мне такой же, как этот”.

14. „Волшебный платочек”

Покажите малышу настоящий фокус. Оказыва­ется, маленький платочек, намоченный в воде, может плавать по поверхности, как лодочка. Для этого его просто надо как следует расправить. Предложите ребенку сделать это самостоятельно.

15. ”Игровой камушек”

Возьмите один камушек себе, а второй дайте ребенку. Вы показываете крохе простое движение со своим камушком, а он его повторяет, но уже со своим. Начните с самого элементар­ного: взять камушек пальцами, зажать его в кулачок, спрятать, накрыв ладошкой, и т.д. Постепенно вводите более сложные движения. Если вы на берегу, можно попробовать запускать камень, чтобы он прыгал по воде.

16. Сортировка

Соберите разные предметы (пуговицы, каштаны, палочки, монетки разного достоинства, крышки от бутылок, камешки) и сложите их в коробку. А затем начните сортировать их на глазах у ребенка. Дайте и ему возможность выбрать из вашей волшебной коробки похожие предметы. На следующем этапе можно будет сортировать монетки одинакового достоинства и пуговки одного и того же размера.

17. „Кладоискатели”

Попробуйте просеивать ситом сухой песок. Особенно удастся эта игра, если у вас будет настоящий речной песочек — в нем много камней и ракушек. Если у вас песок чистый, без гальки, камней и других вкраплений, то положите в него что-нибудь сами. Отлично подойдут на роль клада маленькие игрушки из киндер-сюрпризов.

18. „Домики”

Покажите малышу, как можно разложить камушки в ячейки коробки от конфет. Возможно, на первых порах крохе потребуется ваша помощь. Положите в ячейки по одному образцу, а ребенок пусть раскладывает остальные, подходящие по виду и размеру. Потом усложните задачу — пусть раскладывает предметы по возрастанию количества: один, два, три и т.д.

19. „Песочные картинки”.

В песочницу поставьте большой поднос и продемонстрируйте, как можно порисовать песком.

Это можно делать с помощью воронки или просто пальчиками. Малышу нужно передвигать воронку с песком над подносом, а высыпающийся песок будет создавать какой-то рисунок.

20. Дорожки из камушков

Выложите дорожку из камушков. Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал, который имеется в его распоряжении. Например, попросите малыша выложить дорожку от игрушечной собачки до ее будки. Пусть ребенок сам выберет камушки, их цвет и размер. В конце игры обсудите результат. Попросите выложить плоскими камнями тропинку в саду, если у вас не весь участок закатан под плитку или под асфальт.

Автор: Светлана Бакалдина, методист

Источник: Журнал "Лиза. Мой ребенок", май 2012




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2018

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Раннее развитие детей"