Как выбрать развивающий центр?

Как выбрать развивающий центр, где малышу будет весело и уютно, и зачем водить на занятия карапузов, которые еще и говорить­-то толком не умеют?

Главная задача любой мамы — создать для ребенка условия, в которых он сможет максимально раскрыть свои способности и таланты. Но ждать, пока кроха сам скажет, что хочет стать музыкантом или артистом, мечтает научиться рисовать или играть в шахматы, вовсе не обязательно. Решающими для будущего развития малыша считаются первые годы жизни. Детские психологи в один голос заявляют, что идеальный возраст для начала посещения занятий — 1,5 года. Некоторые крохи готовы приступить к учению и раньше, разработаны даже специальные программы для малышей с рождения. Но как правило, деткам до 1,5—2 лет хватает общения с мамой. По мере взросления ребенку требуется социализация. Педагоги отмечают, что дети, севшие за парту после обучения в центрах раннего развития, отличаются от сверстников не столько уровнем интеллекта, сколько другими важными составляющими успешной учебы: они быстрее адаптируются в новом коллективе, более собраны и ответственны, внимательны и усидчивы.

Я б в художники пошел

Методик раннего развития ребенка в настоящее время существует множество. Это и ставшие классическими системы Монтессори, Вальдорфа, Домана, Зай­цева, и появившиеся относительно недавно „Добрые сказки” Александры Лопатиной и Марии Скребцовой, и грудничковое рисование Марии Гмошинской, и тоддлеровские группы, придуманные Анной Фрейд и призванные научить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

В 1,5 года определить, к чему расположен ребенок, очень сложно. Поэтому выбор занятий для него лежит исключительно на маме. Только она исходя из наблюдений за крохой может понять, что для него будет наиболее полезным.

В большинстве центров малышам до 3 лет предлагают такие программы, как сказкотерапия, песочная терапия, рисование пальчиками, тестопластика, музыкальные и танцевальные занятия, аппликация.

Правильный выбор

Школ раннего развития множество. Как найти достойную?

* Обратите внимание на техническую базу.

Загляните в учебные классы — какие они? Просторные, светлые? Обычно в группах занимаются от 4 до 10 детей, хватит ли места им и их сопровождающим? Много ли игрушек — основного материала в процессе обучения?

* Узнайте, можно ли заранее познакомиться с психологами и педагогами, посетить первое занятие бесплатно.

* Изучите список методик. В школах с репутацией обычно есть выбор, кроме того, существует и свое ноу­-хау.

* Узнайте, предусмотрены ли перемены для малышей и игры. Если вам говорят, что это по каким­-либо причинам невозможно, стоит насторожиться. Детям необходимо отдыхать. Речь идет о малышах, которые долго сосредоточиваться на пении, составлении аппликаций или раскладывании геометрических фигур еще не способны. Строгой дисциплины также быть не должно. Если педагог делает упор на хорошее поведение и постоянно одергивает детей, это повод усомниться в качестве услуг центра.

* Спросите какое поощрение предусмотрено для ребенка при успешных занятиях, насколько сложная / простая учебная программа. Очень важно, чтобы обучение шло постепенно, от простого к сложному. Занятия должны проходить в привычной, дружелюбной атмосфере.

Занимаемся с удовольствием

Как обычно проходит занятие в школах для самых маленьких? Оно не должно быть слишком продолжительным. Даже если крохе нравится заниматься, через какое-то время он начнет капризничать или озорничать. Дети этого возраста еще не отличаются усидчивостью. Поэтому, чтобы процесс обучения имел результат, важна постоянная смена деятельности. Обычно каждое задание занимает 5—7 минут и направлено на развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей ребенка.

Хорошо, если есть возможность заниматься 2 раза в неделю. Ребенку требуется посетить не меньше 2–4 уроков, чтобы адаптироваться, побороть стеснительность и начать учиться с радостью.

Занятия в школах раннего развития проходят в игровой форме. Мамочки нередко вовлечены в учебный процесс. И это очень удобно. Задания, которые дают малышам педагоги, полезно запоминать и практиковать дома.

Без фанатизма

Всех родителей беспокоит вопрос: как понять, что крохе комфортно в детском центре и нравится его посещать?

Во-первых, показателем того, что мама не ошиблась с выбором занятий, является результат от их посещений. Но вы должны четко осознавать, чего вы ждете. Многие мамочки начинают сравнивать успехи детей в группе и требовать от своего ребенка высоких результатов. Но все детки разные. Учеными давно доказано: гениями рождаются, на 50 миллионов младенцев приходится только один ребенок с уникальными способностями. Поэтому не превращайте посещение центра в невыполнимую миссию. Малышу нравится туда ходить, он справляется с заданиями, стал любознательнее, общительнее, научился чему-то новому? Этого вполне достаточно!

Во-вторых, крохе действительно комфортно на курсах раннего развития, если он с нетерпением ждет следующих занятий, спешит в свою группу, выполняет задания с удовольствием.

В-третьих, обратите внимание на эмоциональное состояние малыша после занятий. Он не должен проявлять агрессию, страх, плакать и замыкаться в себе.

Мамина радость

Что такое раннее развитие ребенка? Это активная позиция мамы — так считают детские психологи. Бесспорно, центры раннего развития могут дать крохе очень много. Но самого важного в них нет. О чем речь? О любви мамы! Не требуйте от крохи невозможного. Он должен быть уверен, что вы любите его уже потому, что он есть. Радуйтесь даже малейшим его победам. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Пусть в вашей семье чаще звучит: „Ты молодец! У тебя все обязательно получится — не в этот раз, так в следующий."

Источник: Журнал "Лиза. Мой ребенок", август 2013




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ
  1. 13.3.2014 02:12:39   Анна

    Мы живем в Петропавловске-Камчатском. Походили в несколько центров, сравнили. Больше понравилось в \"Карусель\" (район Садовой и еще на Силуэте)ходим теперь туда. Ходили в группу вместе с мамой и учитель Виктория вообще мою дочу заворожила. Все занятие было не оторвать ребенка от процесса. Познакомилась еще с другими педагогами (хочу туда же на английский отдать, удалось краем глаза увидеть их занятие. Англичанка молодец. В этом центре вообще все организовано хорошо. Цель педагогам четко поставлена. Очень стараются и на совесть с детьми занимаются.


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2017

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Раннее развитие детей"