Сказкотерапия
Золотые правила сценаристов Disney неподвластны времени. А все потому, что с момента своего основания компания использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера. Адаптировав ее, сценаристы Disney разработали несколько простых приемов создания успешной детской истории, которые используются практически в каждом проекте компании. Заставьте детского героя преодолеть комплекс неполноценности и бороться с бессилием.
Можно ли разделить солнце? И есть ли те, кому оно принадлежит безраздельно?.. На солнечной лужайке жадничали Лилии. Они не могли поделить солнце.День был ярким, жарким. Солнце не собиралось покидать лужайку. От этого Лилии еще больше спорили, и сильно шумели.
Где только не живут карманы! Трудно представить пальто без карманов. А папины брюки? А мамина сумка? А дедушкин пиджак или бабушкин фартук? Но я расскажу вам о кармане на простой рубашке. Нагрудный карман первое время был доволен жизнью, ему легко дышалось.
Верблюд всё в жизни оценивал, ориентируясь на свои величественные холмы. Горбы верблюда мы будем называть холмами, потому как звучит это куда приятнее. Итак, летит, бывало, мошка навстречу верблюду, а он оглянется на свои холмы, пересчитает их и скажет:
Стояла июльская жара - время, когда травы расцвели и выпустили в воздух свой самый душистый аромат. Пчелы, бабочки, стрекозы и даже комары вдохнув его, поспешили прилететь на такой праздник. От множества гостей в воздухе не было места ветру, и лишь солнечный свет танцевал свой летний танец с самой жаркой жарой.
Сказку "Маковка" представляет Сказочница Анастасия Унпелева. В этой сказке Вы узнаете как здорово познавать что-то новое и быть от этого счастливым!
Все дети любят сказки. По моему глубокому убеждению, их любят и все взрослые, но не все в этом признаются. Поэтому мне очень жаль, что многие родители считают ненужным читать своим детям сказки. Ведь сказка – это не просто веселое времяпрепровождение и развлечение. Сказка в буквальном смысле слова помогает жить. Она учит, поддерживает, показывает пример. Иногда даже спасает.
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя — волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Знакомое начало? А вот интерпретация сказки психологом Эриком Берном весьма неожиданная.
Эта сказка будет интересна всем, и взрослым, и детям. Может быть кто-то задумается и сделает выводы...
Возраст 6-10 лет. Направленность: школьные трудности, переживания из-за плохих оценок, неудачи в учебе и вызванные этим депрессивные настроения. Ключевая фраза: "Я плохой, я плохо учусь".
Возраст 5-9 лет. Направленность: трудности общения со сверстниками, страх общения, неумение устанавливать контакты, зажатость, скованность. Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться".
Возраст 4-9 лет. Направленность - трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Ключевая фраза:"Я плохой, со мной никто не будет дружить".
Возраст 10-15 лет. Направленность: недостаток самоконтроля и произвольности, неорганизованность, недостаток рефлексии и осознавания своего поведения, общее развитие. Ключевая фраза: "А мне все равно".
Возраст 5-10 лет. Направленность: низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя белой вороной, зажатость, скованность. Ключевая фраза: "Я не такой, как все".
Возраст 5-9 лет. Направленность: боязнь темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязливость. Ключевая фраза: "Мне страшно".
Возраст 4-6 лет. Направленность: нарушение общения со сверстниками, повышенная агрессивность. Ключевая фраза:"Я ударю его, чтобы он меня не обидел".
Жила была сказка. Добрая-предобрая… а главное, очень мудрая…. И полезная! И была Сказка родом из детства. Потому что все мы были детьми, и все мы со сказкой знакомились. Так можно было начать сказку «О Сказке».
Родители, которые читают сказки своим детям, обсуждают с ними прочитанное, часто сами сталкиваются с вопросами: "Правильно ли мы понимаем и истолковываем эти сказки? Может быть, в сказках есть какой-нибудь скрытый смысл, о значении которого мы и не догадываемся?