Календарь развития малыша: 9-10 месяцев
Я стою, мама!
Это удивительное время, когда ползунок превращается в ходунка! Малыш узнает себя и близких в зеркале, реагирует на свое имя — поворачивается, старается подползти. Берет протянутые ему игрушки, держит их всей рукой, поднимает мелкие предметы, высыпает (складывает) их в емкость.
Подражает действиям взрослых, выполняет действия с одной или двумя игрушками одновременно двумя руками. Открывает различные коробочки.
Что малыш умеет?
Ребенок в хорошем самочувствии и настроении постоянно всем интересуется, играет и улыбается, радуется достигнутым результатам. Демонстрирует взрослому свои предпочтения в игрушках, выражает стремление к совместным играм с мамой и другими детьми, привлекает к себе внимание. Любит шумные подвижные игры, „путешествия” у взрослого на руках.
При неудачных действиях, резком голосе взрослого, при виде незнакомого человека проявляет недовольство, обижается, плачет. Любое ограничение свободы воспринимается крохой отрицательно.
Четко различает интонации обращенной к нему речи, адекватно реагирует на них голосом и мимикой (она становится очень богатой).
Значительно лучше понимает смысл слов, правильно реагирует на простые вопросы (где? кто?), различает названия основных предметов (бутылочка, соска, чашка, кукла), ищет их взглядом по просьбе взрослого. Понимает и способен выполнить простые просьбы (возьми, дай, брось, ложись, вставай).
Может в течение 10–15 минут сконцентрировать внимание на чем-либо, с интересом слушает разговор взрослых между собой, наблюдает за их мимикой, действиями.
Издает ритмичные звуки и слоги.
Держит в руке кусочки твердой пищи (сухарики, печенье), подносит ко рту, откусывает.
Ребенок способен быстро ползти в нужном направлении, встает на четвереньки, залезает на подушки, небольшие возвышения и даже лесенку детской горки. Свободно садится из положения лежа (и ложится обратно), не нуждается в опоре, чтобы сидеть ровно.
Из положения сидя встает на коленки (придерживаясь за опору), может стоять у опоры (или придерживаемый за одну руку).
Тревожные признаки
Родителям стоит посоветоваться с врачом, если малыш не может донести предмет до рта, не умеет переворачиваться с живота на спину и обратно (или очень плохо это делает), не пытается встать с опорой, не следит взглядом за движущимися предметами, не проявляет интереса к общению, играм, не пытается издавать лепечущие звуки.
Задачи для мам и пап
Уже можно начинать знакомить малыша с первыми книжками. Почаще играйте в прятки, накрывая малыша платком.
- Добавлена: 21.03.2011
- Оценка: 0.0/10 (401)
Оцените данную статью по 10 бальной шкале:
-
КОММЕНТАРИИ