Календарь развития малыша: 11-12 месяцев
Исследователь
К концу первого года малыш уже много знает и умеет. Ребенок любит играть со взрослыми и приобретает первый опыт игры со сверстниками, бурно радуется игрушкам, способен в течение 20 минут самостоятельно развлекать себя. Проявляет недовольство в ответ на запрещающие слова, а также собственное неумение сделать что-то желаемое. Кроха старательно подражает речи и мимике взрослых, с любопытством воспринимает и пытается повторить игровые действия других детей.
В непонятной для себя ситуации обращается за помощью к взрослым, настороженно относится к незнакомцам. Любит музыку.
Что малыш умеет?
Расширяется игровой диапазон. Ребенок выполняет различные действия со знакомыми игрушками (кормит, вытирает, расчесывает). Производит по отдельности несколько действий по просьбе взрослого, в подражание, а также самостоятельно (в знакомой игровой ситуации).
Ставит кубики и другие предметы один на другой (если видел, как это делают взрослые), снимает и надевает кольца на стержень пирамидки, вставляет на свои места части крупной мозаики, открывает и закрывает коробки, двери и выдвижные ящики, включает телевизор. В подражание игровым действиям сверстников катает мяч, толкает перед собой игрушку на колесах, может начать что-то ломать или разбрасывать следом за кем-то.
К году малыш уже уверенно стоит без опоры, а также приседает, наклоняется и выпрямляется, свободно ходит, лишь немного придерживаясь одной рукой, приставными шагами поднимается по лестнице с невысокими ступенями, без всякой поддержки способен пройти 3–5 метров.
Хорошо понимает речь. По просьбе взрослых выполняет знакомые действия с предметами, находит и показывает их, отличает разные предметы по форме, подчиняется (по настроению) запретам и разрешениям.
Знает имена близких и может их показать, помнит названия основных предметов и частей одежды.
Выполняет простые просьбы („принеси”, „положи”, „отдай”, „закрой”) и действия (хлопает в ладоши, показывает, как катать машинку, прячется сам и прячет предметы, вытирается платком и полотенцем). При расставании с кем-либо малыш без напоминаний прощается жестами.
Обладает словарным запасом от 5 до 12 простых слов. Может отвечать на вопросы „кто/что это?”, „где?”, „хочешь/не хочешь?”, пытается называть окружающие его предметы и выполняемые действия. Хорошо умеет подражать знакомым звукам (чихает, кашляет, смеется, плачет, издает „голоса” животных), интонациям песен, словам других детей и взрослых, „говорит” по телефону, охотно повторяет за взрослыми новые слова (интонацией и ритмически).
Расширяются бытовые навыки: малыш осваивается с чашкой, начинает пользоваться ложкой, сам держит и откусывает хлеб, печенье. По просьбе взрослого поднимает руки и ноги во время одевания, а также приносит свои вещи, пытаясь надеть их самостоятельно. С удовольствием купается, играет с водой, протягивает руки для мытья и пытается вытереться полотенцем.
Тревожные признаки
Если к концу первого года малыш не умеет стоять, очень плохо ползает, не пытается ходить, с большим трудом меняет позу, не пользуется жестами, не произносит слова и слоги, не может взять игрушку из коробки, не понимает простых просьб, не знает названий основных предметов.
Задачи для мам и пап
Родителям придется активно играть с крохой, как можно больше разговаривать с ним и предоставлять больше свободы, чтобы маленький человек получал всю необходимую ему информацию.
- Добавлена: 21.03.2011
- Оценка: 0.0/10 (383)
Оцените данную статью по 10 бальной шкале:
-
КОММЕНТАРИИ
- 24.2.2013 21:13:19 Самал
спасибо за информацию
- 12.7.2017 15:32:40 Мими
Здравствуйте, моей доче 8 августа исполнится годик. Она целыми днями сидит и смотрит мультфильмы (только барбоскиных) не разговаривает, не отзывается, с игрушками не играется, а просто их грызет , не повторяет движения, хотя сколько учу элементарно помахать Пока или поцеловать. Что делать???