Питание в детском саду: нормы и правила

Питание в детском садуКаждую маму заботит, чем кормят ее ребенка в детском саду. Вопросов по питанию много, попробуем разобраться.

Вполне объяснимо волнение родителей, которым предстоит отдавать своего „домашнего” ребенка в детский сад. Все ли необходимое будет получать малыш, калорийно ли и качественно его будут кормить? А главное, будет ли он с аппетитом уплетать детсадовскую еду после домашних изысков?

Спешим успокоить всех мам и пап: питание в детских садах сегодня на требуемом уровне и для беспокойства причин нет. А что касается малышковых пристрастий, будьте готовы к тому, что, возможно, на первых порах ваше чадо немного покапризничает, отворачиваясь от непривычной, на его взгляд слишком пресной, еды. Да, в детском саду ему никто не предложит остренькую приправку, любимое жареное мясо или гамбургер. Но малышам действительно лучше обойтись без жареного, острого и жирного. Все капризы временны. Конечно, ребенку придется привыкать к новому меню, но все это только во благо его здоровью. А в веселой компании сверстников процесс дегустации новых блюд и привыкания пойдет быстрее.

Порядок во всем

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РК. Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г.

Медработники в детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.

В любом детском саду есть брокеражный журнал (прошнурованный, с печатью), где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.

Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)

 

Продукты, гр

Дети в возрасте до 3 лет

Дети в возрасте от 3 до 7 лет

В учреждениях длительностью пребывания (часов)

9-10,5

12-24

9-10,5

12

24

Хлеб пшеничный

55

60

80

110

110

Хлеб ржаной

25

30

40

60

60

Мука пшеничная

16

16

20

25

25

Мука картофельная

3

3

3

3

3

Крупы, бобовые, макаронные изделия

20

30

30

45

45

Картофель

120

150

150

220

220

Овощи разные

180

200

200

250

250

Фрукты свежие

90

130

60

60

150

Фрукты сухие

10

10

10

10

15

Кондитерские изделия

4

7

10

10

10

Сахар

35

50

45

55

55

Масло сливочное

12

17

20

23

25

Масло растительное

5

6

7

9

9

Яйцо (штук)

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

Молоко, кефир

500

600

420

500

500

Творог

40

50

40

40

50

Сметана

5

5

5

10

15

Сыр

3

3

5

5

5

Мясо, птица

60

85

100

100

100

Рыба

20

25

45

50

50

Чай

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Кофе злаковый

1

1

2

2

2

Соль

2

2

5

5

8

Дрожжи

1

1

1

1

1

Кто на привозе?

Частные детские учреждения могут выбирать себе поставщика сами. Это могут быть известные или менее известные фирмы, качество продукции которых устраивает детские сады. В отличие от частников бюджетные дет-ские учреждения работают только с теми фирмами, которые выиграли тендер на поставку. Некоторые продукты (макаронные изделия, сахар, крупы и т.д.) разрешено закупать на оптовых рынках, но только при наличии соответствующих документов качества.

К любому продукту, поставляемому в детский сад, должны прилагаться три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. Без них ни одно детское учреждение продукт не возьмет, причем принимать товар должны кладовщик и обязательно врач и медсестра. Кроме того, у фирмы, которая развозит продукты, в обязательном порядке должны быть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Это правила для всех.

Этикетки от продуктов с указанием даты выработки хранятся в детском саду два дня для контроля. Все лицензированные дошкольные учреждения (кстати, иметь лицензию должны сейчас и государственные детские сады) строго проверяются специальной комиссией и санэпидемстанцией (СЭС), да и ответственные фирмы-поставщики теперь ни за что не хотят терять свой престиж и клиентов и отвечают за свою продукцию.

Заглянем на кухню

Таинство приготовления обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Кухни в детсадах оснащены новым оборудованием. Детским учреждениям выделяются средства на приобретение электрических плит, духовок, кипятильников, жарочных шкафов (именно в них выпекают вкуснейшие булочки), другой кухонной утвари.

Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.

Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников много, и это необходимо.

По одной порции каждого блюда повара обязаны оставлять в холодильнике на сутки. При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

Что и как едим?

Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши с овощами и фруктами, овощные блюда, блюда из творога и так далее. Два раза в неделю детям дают кисломолочные продукты (кефир, ряженку, йогурты), обязательно раз в неделю — рыбу.

С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания почти в каждом детском саду ежедневно в 11.00 малыши получают яблоки, бананы, киви, сок.

Частные и государственные детские сады могут делать для себя заготовки на зиму: солить капусту и помидоры, замораживать ягоды в холодильных камерах, запасаться картофелем, чтобы потом зимой у детей были вкусные борщи, гарниры, салаты, компоты и подливки. Заготовки тоже обязательно сопровождаются справкой из СЭС.

Предлагаем для примера меню на день в детском саду:

Завтрак: Салат из редьки и морковки, омлет, батон с маслом и какао с молоком.

11 часов: Яблоко.

Обед: Суп крестьянский на костном бульоне с яйцом. Фрикадельки мясные со сложным гарниром (картофельное пюре плюс капуста тушеная), компот из сухофруктов с витамином С. Хлеб ржаной.

Полдник: Булочка венская, чай.

Ужин: Каша гречневая-рассыпуха с молоком, чай с молоком, хлеб белый.

Как видите из предложенного в таблице однодневного меню, питание сбалансированное. Ни в одном меню вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Если вы захотите ознакомиться с двухнедельным меню — вы убедитесь, что одно и то же блюдо там не повторяется. Так и с другими продуктами. Меню в детских садах вывешивается в холле, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

В дошкольных учреждениях составляют и перспективное меню — весеннее, осеннее, летнее, зимнее с учетом того, каких продуктов в какой сезон можно давать малышам в большем количестве: летом это фрукты, а осенью и зимой при авитаминозе детям полагается больше зелени и чеснок.

Если малыш аллергик…

Пойдут ли вам навстречу, если у вашего ребенка непереносимость каких-то продуктов? Конечно. Правда, в большей степени это касается частных детских садов. Хотя и в бюджетных сейчас тоже стараются по мере возможности заменять запрещенные блюда таким деткам.

В детских садах на кухне и в группах даже висят списки малышей, которым запрещены какие-то продукты либо по причине заболевания, либо ребенок просто не ест какие-то из них (если отказывается от мяса — ему вместо него предложат курицу или рыбу, нельзя сладкое — получит несладкую булочку или чай без сахара, отвергает молоко — пожалуйста, дадут чай без молока).

Еще одним плюсом в частных детских садах является то, что там детям готовят блюда на выбор, кто что любит: когда в меню вареники, они обязательно будут и с творогом, и с картошкой, если не все едят омлет — вместе с ним предлагаются рожки, драники или что-то другое, и малыш выбирает блюдо по вкусу..

А что говорят мамы?

Чтобы информация была более полной и не односторонней, мы решили узнать мнение мам по поводу детского питания. Вот что мы услышали:

Адель:  — У меня сын аллергик. Мы ходим в частный детский сад уже два года, и я все это время довольна питанием, который получает ребенок. Я не волнуюсь, что он съест что-то не то, и ему нравится все, приготовленное поварами. Администрация очень ответственно относится к вопросам питания.

Татьяна: — Сначала мы ходили в мини-детский сад на дому (сейчас он закрылся). Но условия там, особенно в отношении питания, были неподходящими. Моей дочери было 2 года, а вместе с ней было еще трое детей постарше. Соответственно при приготовлении еды в саду ориентировались больше на них. Да и обстановка на кухне оставляла желать лучшего: очень тесное помещение, одна газовая плита.

Ольга: — Мой сын посещает бюджетный детский сад. Питанием мы довольны. Готовят все очень вкусно, сынуля сначала долго привыкал к новой еде, но теперь даже возмущается, что я не умею готовить так же вкусно, как повара в его саду.

Выбираем детский сад

Всем известно, как долго порой приходится ждать своей очереди на получение места в детском саду — не один год. Поэтому некоторые папы и мамы в связи с нехваткой мест в государственных детских учреждениях или с высокой оплатой в частных, отдают ребенка в мини-детские сады на дому. Но необходимо иметь в виду: чтобы открыть такой детский сад в 2–3-комнатной квартире, нужно получить лицензию и соответствующие разрешения от санэпидемстанции (СЭС) и пожарных. Материальная база в этих садиках на дому должна соответствовать нормам, кухня должна быть оборудована по правилам, необходима также лицензия на медкабинет. Но дело это хлопотное, и обеспечить надлежащие условия и соблюдать все санитарные нормы там удается с трудом.

В результате мини-сады возникают нелегально и, как правило, не имеют лицензии. В таком случае следить за соблюдением санитарных норм придется вам самим.

Надеемся, эта статья поможет многим родителям избавиться от большинства вопросов, возникших на почве забот о детском питании, и не волноваться перед отправкой малыша в детский сад.

Автор: Марина Сагитова

Консультант — Галина Нюхалова, директор детского учебно-воспитательного центра „Галл-Ltd-Асет-Е”, член лицензионной комиссии управления образования г. Алматы

Родителям на заметку

- Если вы решили отдать ребенка в детский сад, обязательно спросите у администрации лицензию. Ее отсутствие говорит о том, что детский сад никогда не подвергается проверке со стороны лицензионной комиссии города и вы не получите гарантии, что вашего ребенка будут кормить по правилам, калорийно и качественными продуктами.

- Поинтересуйтесь, есть ли в саду перспективное меню, откуда привозят продукты и имеются ли на них сертификаты качества. Иначе ваш малыш не будет застрахован от желудочно-кишечных расстройств.

- Если ваш кроха уже посещает детский сад и отлично питается, старайтесь и в домашних условиях придерживаться меню, к которому ребенок привык в детском саду. Часто бывает так, что, посетив в выходные дни с родителями какое-то кафе и отведав деликатесов, малыш перегружает желудок и поступает в группу с кишечным расстройством, а врачам приходится восстанавливать его здоровье.

- Если у вашего ребенка аллергия на какие-то продукты, посетите дет-ский сад и заранее обговорите возможность скорректировать его меню.

Источник: Журнал "Мой ребенок", март 2010




Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

совсем не интересно
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
очень интересно
Реклама

    КОММЕНТАРИИ
  1. 14.3.2010 18:19:59   Lulita

    Не все так безоблачно к сожалению. Недавно общалась с одной своей знакомой - воспитательницей государственного детского сада, и она поведала мне как все бывает на самом деле. Денег, выделяемых государством на обеспечение сада и питание не хватает. Все мы знаем, где оседает часть из них. Ну согласитесь, 1 кусок хозяйственного мыла и 1 пакет хлорки на месяц на группу - это нормально? А 1 пачка цветных карандашей на группу в год, это - нормально? А что касается питания, вообще ужас! Компании, выигрывающие тендера за счет "откатов" заинтересованы в том, чтобы компенсировать свои "расходы", тем самым привозят продукты сомнительного качества. Подгнившую капусту, проросшую картошку, вместо мяса - кости, макаронные изделия не высшего, а первого сорта, в лучшем случае. У кого отрывают - у детей! Повара вынуждены подкупать продукты на базаре а за чей счет? Конечно, за счет родителей. Собрав по лишней тысяче тенге, закупают и бытовую химию. Спросите любого повара государственного детского сада, как им приходится выкручиваться, чтобы рацион детей соответствовал нормам. Я была в шоке!

  2. 13.4.2010 13:04:47   iruska

    я не согласна с Lulita! Конечно ситуация в детских садах не фонтан, но не такая как Вы описали. Сейчас СЭС строго проверяет качество продуктов, соответстенно руководство проверяет продукты питания, которые им завозят, все сертификаты, вет. заключения и т.п. И Вы правы в том, что финансирование тоже намного урезали. но не настолько, на сколько Вы описали. Просто скорее всего,руководство того детского сада, который Вы привели в пример ложит бюджетные деньги себе в карман.

  3. 5.5.2010 23:51:41   арабеска

    А я сгласна с Lulitoi, я педпочитаю частный детский сад, пусть немного дороже, но качественней. М я всегда могу спросить за своего ребенка!!!

  4. 13.5.2010 12:17:23   Lulita

    To iruska:<br /> Отнюдь не руководство детского сада, с заведующей я тоже лично знакома. А выше. Все что вы написали - это так должно быть в теории. На практике все несколько иначе.

  5. 15.7.2010 10:08:04   Марина

    Я не поняла, а деньги которые платят родители за питание? Нам сказали что мы должны оплачивать 18000 тенге в месяц, 12000 тенге из них за коммунальные слуги, а остальное за питание ребенка...тут получается, не государство а мы сами родители оплачиваем все...и что нам самим надо следить за тем, чтобы покупали качественные,сертифицированные продукты?...

  6. 29.10.2010 13:41:41   Гульмира

    мы оплачиваем 6200 тенге в месяц+ канцтовары за счет родителей + 500-600 тнг. на праздники и утренники. какой должен быть рацион питания у ребенка? где взять нормы?подскажите

  7. 14.1.2011 13:22:00   Эля

    А мне интересно почему в детских садах, ссудя из статьи, детям дают кофе??? Ведь не рекомендуют детям кофе,а вместо него рекомендуют какао.

  8. 17.1.2011 22:01:41   Аксана

    Нормы питания регламентируются нормативными документами, которые есть в любой районной СЭС в отделении детей и подростков, вот там можно и узнать!

  9. 16.2.2011 21:00:21   лолита

    я работаю в садике все прекрасно дети цветы жизни

  10. 22.2.2011 19:27:37   Асема

    Здраствуйте,моей доченьке 1год 7мес.Я хотела бы отдать её частный садик в Астане. Посоветуйте пожалуйста в какой садик можно её отдать. Мне надо выходить на работу, а няням я не доверяю. Помогите пожалуйста!!! Благодарю за внимание!

  11. 9.3.2011 17:08:20   Olga

    А нормы то устаревшие

  12. 14.3.2011 10:35:43   Анар

    куда обратиться, если в садике кормят сарделькой и кофе? безобразие

  13. 28.3.2011 11:59:29   Светлана

    Сегодня в детском саду прочитала меню и обалдела ,на завтрак каша на сухом молоке со сгущёнкой ,а на обед суп из консервированного лосося и картошка с тушёнкой ,салат из квашенной капусты ,на полдник запеканка !!!!!!!!Ужас !

  14. 15.5.2011 01:22:39   Ирина

    Работаю в детском саду поваром...хотела бы сказать по поводу денег на продукты...те деньги которые платят родители на питание практически не идут,деньги выделяет государственный бюджет разные компании разыгрывают тендеры...продукты возят разные и хорошего качества и не очень, например молоко иногда нормальное а иногда сразу видно что оно порошковое...денег на продукты выделяют мало, в этом месяце человек который отвечает за продукты в долг набрал продуктов на 20-25 тысяч рублей,чем отдавать эти деньги не известно...

  15. 13.6.2011 13:20:42   Father

    Добрый день! Подскажите какую сумму компенсирует Акимат частному детскому саду "АК БУЛАК" за ребенка по адресу Арасан 7/1.Или где можно узнать данную информацию. За ранее благодарен

  16. 1.11.2011 12:21:03   Айнур

    Здравствуйте! Мой ребёнок ходит в дет.сад Г.У."Средняя школа Асубулак". Мы плотим за дет. сад 7500т.+ школьные принадлежности (кисточка, краски, карандаши,клей и т.п.+ порошок, фэйри,хоз.мыло, туал.мыло, т.бумага, салфетки и т. п.)Помимо этого сдали по 500т. на игрушки, по 500 "спонсорскую" на оформления дет.сада,по 200т.на цемент и электроды для крыльца(дет. сад,земетьте существует более 5лет).Сдали жел. уголки на сумму 2400т.для того же крыльца.Нет игровой площадки для детей на улице!!!А что не понравиться-"Забирайте детей и сидите дома!"(слова самого директора).

  17. 1.11.2011 12:34:34   Айнур

    У моего сына аллергия на красные фрукты и овощи, я предоставила мед.справку дет. саду, а директор говорит, что из-за одного ребёнка они должны ходить и искать зеленые яблоки(хотя они в продаже имеются везде).

  18. 9.12.2011 20:48:56   нина

    я работаю в детском саду!детям дают еды меньше нормы все с кухни носят продукты и всё остальное в том числе и заведущ!вообще обнаглели

  19. 21.12.2011 07:17:31   наташа

    Скажите пожалуйста обязаны ли в яслях подавать кашу или второе хлеб или батон и чай одновременно, а то у нас в дет саду все подают по очереди и не понятно как ребенок должен съесть кашу потом кусок батона в сухомятку, и только после этого ему подадут чай.Мне сказали что если им сразу поставить чай они потом кушать не будут.

  20. 11.1.2012 22:56:44   Полина Ловчинская

    Я воспитатель государственного детского сада г.Нижневартовска.Прочитала комментарии Нины,Наташи и все опубликованные выше,где в "тенге" платят за содержание ребёнка...Очень интересно...,немного обидно...Мнение любого человека - это,всего-лишь мнение конкретного человека,не специалиста..."-А мне тот сказал,тот рассказал и т.д." Многие не отвечают за свои слова...На самом деле ни один детский сад не станет рисковать своей репутацией(своей некомпетенцией).Весь персонал занимается своим делом и любой вопрос решается.Педагоги всегда отличались порядочностью и высокой нравственностью,тем более,что вопрос питания - это один из главных,так как это здоровье детей.Детей,ради которых и существуют детские сады...Качество питания и отношение ребёнка,к предлагаемой детским садом пище,контролируется каждый день,начиная с воспитателя и заканчивая заведующей...Всё очень строго...Хотите верьте,хотите нет...

  21. 17.1.2012 21:07:13   Алексей

    Полина Ловчинская мы все взрослые люди. Не спорю, есть сады где заведующая и персонал молодцы. Но в основном и наш сад, заведующая оставляет желать лучшего. <br />

  22. 2.2.2012 01:09:04   Марина

    Айнуру...Вот, блин, у всех деньги собирают и не стесняются, а мы выкручиваемся, там подкрасим, там подчиним, как в 90-е... и попробуйте только с родителей хоть копеечку возьмите, и финансирования ноль... не живем,а выживаем... а тууут... и ни тебе покуратуры, Обэповцев и всех тому подобных..

  23. 17.5.2012 10:14:17   Асель

    для Айнуры и Марины были теже проблемы в садике что и у вас сплошной сбор денег. т.к. я перевелась с другого очень хорошего детского сада где не было никаких поборов поэтому для меня было шоком собирать по 15000 тг на Новый год, как на корпоратив. я обратилась к акиму на сайте акимата г. Астаны Astana.kz, мое письмо дошло до начальника управления образования Бимендиной, меня вызывали вместе с заведующей садика и все проблемы были решены

  24. 23.5.2012 22:36:39   катя

    Я согласна с Полиной Ловчинской. Качество питание контролируется.Так как за здоровье ребенка несут ответственность и воспитатель и заведующяя. Также контролируются и работа поворов(конечно не вовсех садах). Одна лиш проблема которая была есть и будет- это норма питания. Дети недополучают свой рацион так как кроме них должны ведь питатся заведующяя завсклад повара да еще и воспитателя.

  25. 19.7.2012 12:37:01   Галина

    такая же проблема в садике, со сборами денег. плюс ко всему, я покупала (и каждый родитель это должен купить), жидкое мыло, ведро с пасками...чуть позже надо будет покупать канцелярию..у меня ребенок не ест каши и молочное вообще, сразу открывается рвота, на что мне в садике сказали, что из-за 1 ребенка меню переделывать не будут, положено на 1 ребенка 500 г молока, вот и получайте по полной)))получается она у меня есть утром чай с хлебом, в обед нормально, после сна дают творог, который не ест и на ужин молочную кашу опять!!!!!сейчас буду ездить по СЭС и добиваться нормального отношения к ребенку...я конечно в шоке!!!а еще у нас в садике не было 3 мес. мед.сестры, а кто-то денежки за нее получал...как садик без медика????я не представляю

  26. 3.8.2012 11:53:46   Зауреш

    В нашем детском саду № 3 г.Атбасара бесконечные сборы, даже тетради для поурочных планов воспитателей покупают за счет родителей, деньги сдаем, а вразумительного объяснения на что они потрачены не получаем.Работники садика\"делают нам одолжение тем, что целый день работают с нашими детьми\",а между тем получают зарплату, ни тиын своих средств не тратят.В общем,порядка нет.

  27. 3.8.2012 11:57:08   Зауреш

    Списки канцтоваров длинные,на приличную сумму, только детских работ, выполненных из этих материалов не видим ни на выставках, ни в портфолио

  28. 4.9.2012 22:50:30   Фарида

    Да уж читаю и боюсь сына в садик отдавать(

  29. 24.11.2012 00:29:56   Юлия

    Вопрос норм по питанию детей очень заинтересовал. у нас ребенок 5 лет ходит в миницентр при школе в Усть-Каменогорске,в школе поменялось все руководство,сменились заведующая столовой, медик - как следствие никто точно ничего по питанию не знает друг к другу отсылают. а вопрос встал остро - все стали замечать, что готовить стали хуже, прямо на глазах экономить.Мы (родители) попробовали кашу, она на воде там и молоком не пахнет, стали потихоньку выспрашивать у детей, что не нравится,пробовать еду, то пересолят то вообще не посолят, ну гречку правильно не сварить вообще очень сложно и то умудрились испортить, потом пошли на беседу с руководством столовой, она частник конечно. Теперь будем ходить по очереди пробовать в столовой, что нашим детям готовят. так на следующий день после разговора кашей вкусной пшенной пахло на весь коридор - испугались, а ведь умеют готовить вкусно, если захотят. Тем более мы имеем право следить за питанием. И если у нас серьезные претензии, хоть за свой счет,можно отнести суточную порцию которая храниться в столовой каждый день на случай проверки СЭС в Центр проверки качества питания. Потом всем мало не покажется. Просто многие не знают своих прав, а многие родители просто стараются не думать обо всем, заняты работой. Проблема в очень многих детских учреждения есть с питанием как неофициально признаются сами медики - но все решают взятки. и у СЭС все в порядке. Так что не молчите - и все ИП шники будут стараться нормально готовить для наших детей.

  30. 1.12.2012 11:52:54   марина

    Хотелось бы узнать сколько положено по норме давать капусту в детских садах, а то в нашем почти каждый день дают, у меня ребенок уже отказывается от нее в любом виде есть.

  31. 4.12.2012 13:24:26   Дина

    Работаю в детском саду - хотелось бы прокомментировать пару высказываний. Уважаемые родители, будьте спокойны, кофе никто ваших детей в детском саду поить не будет! Это кофейный напиток из цикория, а не настоящий кофе...просто имеет характерный кофейный запах и то не резкий. Я соглашусь с Полиной Ловчинской, в том, что на самом деле все очень строго проверяется. Я работаю в частном детском саду - у нас 225 воспитанников...и скажу вам честно, что нас тоже проверяют и очень-очень строго. Волноваться вам не о чем...Думаю любой детский сад, будь он государственный или частный, будет заботиться о своей репутации. На счет кадрового вопроса: кто-то здесь возмущался, что не было мед.сестры 3 месяца... бывает и такое! А вы попробуйте сразу же замену найти, да так, чтобы и образование и опыт работы и все все все вас устраивало в кандидате... Щас квалифицированных дошкольников очень мало, мед.сестрой работать в детский сад также не каждая мед.сестра пойдет. Здесь специфика работы немного другая. И не надо считать куда денежки пошли...Любой детский сад заинтересован иметь высококвалифицированный штат работников. кого попало тоже на работу не примешь. На счет детей аллергиков или тех, кто не ест определенные продукты: на самом деле из-за одного ребенка менять и подстраивать меню только под вашего ребенка просто невозможно. Говорите зеленых яблок везде полно, дайте моему ребенку вместо красного зеленое! А кому-то нравится именное красное...а в меню на следующей неделе будет зеленое яблоко! И как мы можем отделять вашего ребенка от общей массы детей и давать ему зеленое вместо красного, когда всем остальным детям даются красные?! Что почувствует ребенок, сидящий рядом? Тут очень много аспектов, которые можно очень долго обсуждать. Если ваш ребенок не ест творог, это еще не значит что и другие дети его не едят. Также повара не должны готовить отдельно на вашего ребенка... Вы ему персонально ЗП не выплачиваете. \r\nПросто возмущает, что у некоторых родителей такие запросы...иногда сидишь и думаешь, раз вам не нравится и все вас не устраивает, зачем же вы тогда себя и ребенка изматываете...Сидите дома, либо наймите персональную няню... а что вы будете в школе делать? Такие же запросы к школьной кухне? Даже взрослые не едят некоторые продукты...кто то не ест лук...кто-то морковь.. просто задумайтесь..

  32. 5.4.2013 17:51:04   Анна

    у нас в садике кормят каждый день капустой и рыбой

  33. 6.4.2013 13:26:42   Ирина

    Кто-то возмущался, что медсестры не было 3 месяца! А в нашем саду медсестры нет уже 3 года!!! Она в декрете, а на такую з/п не нашлось желающих:(

  34. 12.4.2013 08:41:01   Света

    В нашем детском саду № 3 г.Атбасара бесконечные сборы, даже тетради для поурочных планов воспитателей покупают за счет родителей, деньги сдаем, а вразумительного объяснения на что они потрачены не получаем.Работники садика\\\"делают нам одолжение тем, что целый день работают с нашими детьми\\\",а между тем получают зарплату, ни тиын своих средств не тратят.В общем,порядка нет. \r\nТак пишут те кто не знает работы воспитателя и сколько от своей мизерной зарплаты они тратят на всякие пособия, стенды,игрушки и раздаточный и демонстрационный материал, одной только ксероксной бумаги по несколько пачек в месяц уходит на разную документацию. И от воспитателей постоянно что - то требуют еще и еще. Кто не работал в детсаду тот этого не знает. И притензий к воспитателю слишком много. каждая мамочка хочет чтобы целый день воспитатель трясся только над его чадом. Остальные дети ее не интересуют. а их от 25 и больше. Не всегда мамы могут углядеть за одним ребенком. и с синяками в садик и с более тяжелыми травмами приходят, это в порядке вещей. А вот воспитатель должен находится возле каждого ребенка одновременно, что физически невозможно. Рады бы да никак не получается. И что ни странно те которые так \"любят\" своих чад, приводят самых первых, забирают последними и еще спрашивают, а не работают ли садики в выходные и праздничные дни.

  35. 11.9.2013 11:00:53   Лариса

    записала ребёнка в гос.детсад,тут же с меня потребовали 50 рублей на нужды группы,сдала.на следующий день решила посмотреть чем ребёнка кормят,на завтрак поставили тарелку гречки (без чего-либо) , хлеб с мизерным кусочком сыра и чай. мне интересно- это нормально? и куда обращаться всвязи с такой ситуацией?

  36. 24.12.2013 23:27:32   Жулдыз

    В садике в павлодаре -ребенок постоянно жалуется что каша чересчур сладкая,что не вкусно.а я не знаю что делать?ребенок приходит домой голодный и через каждые полчаса говорит что голоден и я даю кушать.а сама боюсь пере грузит свой желудок .и что будет.как поступить?

  37. 29.1.2014 17:05:24   Маргарита

    я тоже работала в дет.саду поваром и хочу сказать что готовили мы очень даже вкусно.а по поводу норм действительно.очень мало что такое 5 грамм сыра на бутерброд,это же смешно.да и голову ломаешь не знаешь как их нарезать.а на обед 60гр курицы.моему ребенку это на один укус.ладно хоть супа всегда больше получается и дети просят добавки.конечно всегда хочется для наших деток самого лучшего.но увы по мере возможности это не всегда так.

  38. 10.2.2014 11:25:15   Зина

    Товарищи граждане я сама работала в садике где то 7 месяцев,уволилась,я удивилась почему на первое блюдо мясо не дают,была удивлено,в место мясо варили бульен из голых костей мясо,закупочная цена мясо в 2012году была 1700тнг.за 1 кг.Яблоки закупали зимой гнилые,я не видела чтобы яблоки давали целыми,всегда резанными.

  39. 12.3.2014 10:31:23   Светлана

    Насчет питания сотрудников, они как правило оплачивают его сами, отдельно пишется меню, нормы правда детские. Ребенку в день необходимо 110 г мяса, 1\\2 яйца,сахар 50 г, масло сл 23гр, масло раст 7 гр, молоко, кисломолочка 500гр , овощи 300 гр, крупы 40гр., рыба5о.все нормы в Сан Пине. Супы готовятся на косно - мясном бульоне, 2 раза в неделю творог обязательно. 1\\2 яйца это не значит чио каждый день -удар по печени, нормы складываются, яйцо идет в выпечку, омлет и т.д. К большому сожалению,молодые родители могут судить других на практике же многин дети рыбу, печень, творог первый раз только в саду видят, зато хорошо знакомы с мясом и тестом или баночным питанием. Приходят жевать не умеют, в 4 года памперсные, если вы такие продвинутые так и отдавайте своих детей в \"грамотный детский сад\", питание сбалансированное это основа физического развития, потом поздно будет...

  40. 24.4.2014 13:58:39   Аида

    Выделяет ли государство деньги на питание детским садом, всем ли ? Когда я спросила у заведующей они ответили что нет и ваши деньги которые вы плотите 7100т еле хватает на питание, и даже лезут в долги. Жду ответа

  41. 28.5.2014 20:30:07   Айслу

    Где можно найти новое положение по питанию которое вводятс 1 июня 2014

  42. 9.6.2014 23:55:12   ольга

    Мой сын ходит в 112детский сад и меня очень волнует что им дают кофе. На мои вопросы что же это за детский кофе .я получила ответ что обычное кофе и детям положенно пить кофе. Я считаю что это не так. Может кто нибудь знаетнаверняка?

  43. 19.6.2014 13:14:23   Мулдир

    Куда мне обращаться и жаловаться на садик там вечно вовремя не предоставляет продуктов и дети кушает что есть уже второй день только второй и черный чай молока нет это вообще не знаю что сказать

  44. 30.7.2014 11:28:15   Тлес

    на оснований какого документа либо постановления указаны нормы питания на одного ребенка?

  45. 6.9.2014 20:46:14   Оксана

    Дорогие собеседники. Я работаю директором в гос.детсаду. Продукты питания оплачивают родители полностью (6500тг.)Содержание же детей за счет государства. На канцтовары денег не выделяют. Все продукты, а т.ж. моюшие ср-ва и тому подобное разыгрывается через госзакупки способом запроса ценовых предложений (чья цена меньше, тот и поставляет). Откуда может появиться качество? Контроль за качеством продуктов-работа медика и кладовщика.Как вы думаете, на каком молоке можно сварить кашу на завтрак в понедельник, если повара начинают готовить в 6.00, а поставщики привезут его не раньше 8-10 часов? Конечно же на сухом! А что делать, если поставщик сорвал поставку, например, мяса? Да, я подам на него в суд, но это все вопрос времени, а мяса нет неделю, две, пока идет формальная переписка с ним. Только потом, подав заявление в суд, я по закону могу поставить объявление на портал госзакупок. Еще 5 рабочих дней пройдет, пока лот разыграется (это в лучшем случае). Потом, пока заключится договор, еще несколько дней пройти может, а мяса-то все нет!!! Для таких непредвиденных ситуаций и приходится в начале года разыгрывать тушенку мясную (детей-то кормить надо). На счет детей-аллергиков. При наличии справки ребенку приготовят без томата или вместо рыбы кусочек курицы запекут. Конечно же яблоко другого цвета покупать никто не будет. Любой любопытствующий может узнать нормы питания в СанПиНе, скачав его с интернета.

  46. 12.11.2014 11:06:06   Салтанат

    ДОбрый день. Раньше не обращала внимания , но последние два дня заметила что каша жидкая как суп. В меню написано овсяная каша , рисовая каша. Скажите пожалуйста , кто составляет меню? И где написано нормы питания дошкольных учреждении?

  47. 4.3.2015 11:31:29   Ольга

    Здравствуйте! Подскажите какая должна быть температура напитков(соки) в мини центрах при школе нпосле завтрака! Методист и медик говорят что от 15 градусов, но это очень холодные, и греть или подогревать нельзя, потом у ребенка ангина и воспаление легких.....все сваливают на нормы санпина. На обед чай дают 17 градусов....неужели детям запрещено давать теплое?

  48. 6.5.2015 19:26:24   наталия

    подскажите если детский сад бюджетный а питанием стала заниматься частная организация.кто должен составлять меню?

  49. 26.6.2015 20:20:02   Мария

    Наш детский сад сельский, подскажите пожалуйста, готовят еду детям на кухне д/с, готовые блюда несут в группы. какой температуры должны быть каши, супы, должны ли помощники воспитателей остужать блюда? или еда должна быть готова к применению? Как правильно учитывать на какое количество детей готовить завтрак? Кто знает как правильно? Пожалуйста подскажите!

  50. 5.8.2015 00:52:58   Любовь

    Хотела узнать, при единичном отравлении в дет саду , могу ли я написать заявление в СЭС с просьбой о проверки данного учреждения?

  51. 25.9.2015 11:00:03   Ляля

    Я больше переживаю не за то, что мой ребенок в детском саду останется голодный, в принципе дочь всеядна, а за чистоту посуды, рук повара, кухни, тряпки, которой детские столики протирают...\r\nМеня именно этот момент отвратил от детских садов, ребенок не зря там часто болел. Кроватки не закреплены за детками у нас были, как часто постельку стирали - не понятно. Элементарно - у меня дома у всей семьи подушки экогелевские, они из пены - ничего не впитывают, стирать не нужно их, только наволочки менять на чистые, а в саду все подушки из стиранного-перестиранного холофайбера в комочках (это еще круто, если подушки в принципе стирают). Дома я тряпку со стола не реже раз в неделю меняю, потому что все равно запах появляется, а там их вероятно на месяц выдают и как их стирают\\обрабатывают не известно. Те же горшки и сиденья для унитазов общие. Все-таки сад, по моему мнению, нужен ребенку лет в 5, когда мама приучила и привила соблюдения личной гигиены и брезгливость, для малышей там очень агрессивная среда.

  52. 19.11.2015 23:21:53   Асеке

    Туалетная бумага и салфетки и мыло и белизна входят на 450 тенге которых мы оплачиваем в день, или отдельно должны купить, нормы кто нибудь может подсказать \r\n

  53. 28.3.2017 20:07:02   Айнаш

    Я отдаю ребёнка в мини-центр плачу за те дни которые он ходит,а так надо платить 5000тыс.тенге они требуют полную оплату,но я против что делать незнаю

  54. 29.3.2017 17:25:55   Для Айнаш

    Вы должны предоставить справку из медицинского учреждения при отсутствии в саду. В таком случае дни, которые вы пропустили, будут вычтены из оплаты. В вашем договоре с садом указаны условия посещения. При вашем отказе оплачивать услуги детского сада, они вправе отчислить ребенка. По идее вам нужно заключить новый договор с садиком, где обговорить все нюансы. Но сомнительно, что руководство пойдет вам в этом навстречу.

  55. 2.4.2017 12:46:19   Оксана

    У меня такая проблема.Я составляю меню для детей детского сада, и мне теперь нужно написать объяснительную по продуктом которые мы не доели. Я не знаю как правильно это сформулировать. Вы мне не поможете?

  56. 3.4.2017 17:49:17   Для Оксаны

    Объяснительные пишутся в произвольной форме, поэтому вы можете писать так, как считаете нужным. К примеру: \"Мною было составлено меню на период (...), за это время было использовано для приготовления блюд(такие-то продукты в таком-то количестве). Остаток составил столько-то, поскольку расчет был на 100 детей, а детский сад посещали в этот период 70\". Как-то так?...


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Прокрутить

Новое на сайте


Всё для мам


Сообщество ПДР весна 2018

Календари и калькуляторы



Материалы раздела "Питание детей"