Как правильно запрещать
Знают ли родители, что, запрещая малышу сегодня то, что было разрешено еще вчера, они наносят удар не только по своему родительскому авторитету, но и по психике ребенка?
Народная мудрость гласит: „Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!” И не важно, кому оно адресовано. Ребенок это слово услышал, понял и поступил в соответствии с его смыслом.
Ай, какой кусака!
Грудничок получает огромное удовольствие от общения с мамой! Но она не всегда бывает в зоне досягаемости: время от времени куда-то уходит. Дольше всего мама находится в непосредственной близости, когда кормит малыша, поэтому его ручонки стараются ухватить и крепко держать грудь! Кроха пускает в ход запрещенные средства — зубки. „Ай, больно! — смеется мама. — Он уже умеет кусаться!” На эти радостные крики сбегаются домочадцы. Малютка видит приподнятое настроение окружающих. Как следует поступать маме в подобных обстоятельствах?
Кроха сделал маме больно. „Так нельзя! Маме больно!” Голос строг, но никаких физических воздействий!
В крайнем случае уберите грудь на несколько минут. „Не будешь больше кусаться? ”. Если оставить без внимания „кусачую” форму поведения, в дальнейшем ребенок и привязанность, и недовольство будет выражать с помощью зубов.
Сила есть!
Шестимесячный карапуз сидит на руках у старенькой бабушки. Сначала он с упое- нием шлепает ладошкой по столешнице, а затем по коленке старушки. „Вот как Вовочка умеет. А-та-та!” — приговаривает старушка. Но вот Вовочке уже год. Он с удовольствием шлепает ладошкой по лицу взрослых и не может взять в толк: отчего им это не нравится?!
„Почему ты не взял свою машинку у Леши? Ты так все игрушки раздашь!” — сердится мама. — Забери! Мы уходим”. Двухлетний Вовочка с силой начинает вырывать грузовик у приятеля, тот — в рев. Вовочка бьет Лешу по лицу. Женщина одобрительно треплет сына по голове. Теперь Вовочка знает, что своего можно добиться с помощью силы.
Малыш еще плохо ориентируется в вопросах, что хорошо, а что — плохо. Тому, как следует поступать, ребенка надо учить, сопровождая каждое его действие словами.
При этом и поведение взрослого, и поведение ребенка должно быть адекватно ситуации, то есть разумно.
Если с раннего детства попустительствовать ребенку, постоянно идти у него на поводу, выполнять его прихоти, то это приведет не только к избалованности, но и к асоциальному поведению.
Поросенок за столом?
В 6–8 месяцев ребенок учится есть самостоятельно. Его усаживают на высокий стульчик, дают в руки ложку и ставят на стол тарелку с овощным пюре. Малышу предоставляется возможность самостоятельно освоить процесс поглощения пищи. Но он первым делом отбрасывает в сторону ложку и запускает в тарелку руку. Эту мягкую и податливую массу гораздо интереснее размазать по столу. Малыш смеется и украдкой посматривает на маму. Если она засмеется — значит, и дальше можно так вести себя за столом. Мама сурово сдвинет брови? Веселье надо заканчивать.
Любой режимный момент в жизни малыша должен проходить под речевое сопровождение, и прием пищи — не исключение.
Взрослый говорит: „Сейчас будем кушать. Ты уже большой, должен сам держать ложку. Давай я тебе помогу. Берем ложку, в ложку — пюре. Поднесем ложку ко рту. Ай как вкусно! Теперь возьмем салфетку, вытрем губки. Молодец!”
Формируя у ребенка спокойное поведение во время приема пищи, вы все время побуждаете дитя к тем или иным действиям: „Держи ложку”, „Поставь чашку на стол”.
Малыш с младых ногтей должен знать, где и когда можно играть, а когда следует соблюдать нормы поведения.
Воспитательные ножницы
Порой действия взрослых противоречивы, и дитя теряется: как поступить? Отчего мама отказывает в том, что недавно разрешала? Раньше кубики за ребенком собирала бабушка, а теперь папа кричит, что в квартире беспорядок, и заставляет чадо убирать все самостоятельно...
Дитя не в силах сам справиться с противоречиями, поэтому и прибегает к испытанным средствам: крику и слезам. Его нервная система становится уязвимой, обиды накапливаются, приводят к неврозам. Они проявляются в сосании пальцев, в помаргивании, в необъяснимых на первый взгляд страхах. Это может привести к нервным срывам, к задержке речевого развития, к заиканию. Поэтому помните, что правильное воспитание — залог не только здоровой нервной системы, но и красивой, правильной речи детей.
Источник: Журнал "Лиза. Мой ребенок", ноябрь 2014
- Добавлена: 05.01.2015
- Оценка: 0.0/10 (292)
Оцените данную статью по 10 бальной шкале:
-
КОММЕНТАРИИ
- 13.12.2017 13:20:19 Костя
Отлично!
- 13.12.2017 13:21:41 Машка
Неплохо